
Большинство вопросов к моему проекту УАЗCargoCamperEdition задают в стиле: "А почему не буханка?!" или "А почему не Соболь4x4?". И если на первый вопрос я четко могу ответить, почему "нет", то со вторым довольно сложно.
С "буханкой" все просто — она, конечно же, легендарный и очень заслуженный автомобиль, но её эргономика очень далека, в моем представлении, от комфорта и мало соотносится с моими антропологическими данными.
А Соболь4x4… С ним было всё не очень понятно. Да, однообъемный кузов имеет свои преимущества, но сама платформа для меня была загадкой. С УАЗ Карго все ясно - это по сути обычный Патриот и информации о его особенностях, болячках, способах тюнинга и ресурсе агрегатов в целом предостаточно. А с подготовленными Соболями я не особенно-то встречался в реальной жизни.
И вот судьба случайно занесла меня в район Нахабино, где мне делали мебель в жилой модуль, и я познакомился с Сергеем и его внедорожным кемпером на базе ГАЗ Соболь 4x4.
2. Первым делом бусик обращает на себя внимание цветом и шноркелем, который, как известно, на обычные маршрутки не устанавливается :)

3. Давайте для начала знакомства обойдем его по кругу. С левого борта автомобиль почти ничем не выделяется, за исключением ряда мелочей, но их заметят лишь фанаты марки.

4. Правый борт щеголяет тентом-маркизой над сдвижной дверью и шнорклем от Mitsubishi Delica

5. Кстати, сдвижная дверь — это ОЧЕНЬ удобно. Это я теперь знаю по личному опыту своего Citroen Berlingo

6.На кронштейне запаски разместился задний рабочий свет и антенна радиостанции.

7. Передний бампер не родной. У владельца не было желания ставить "массивный "силовик" и вместо него был сделан мощный швеллер плюс металлический бампер от Валдая

8. Бампер выглядит абсолютно родным элементом, выполняет все защитные функции и при этом вместил в свои недра лебедку.

9. В него же установлены диодные фары (не используются на дорогах общего пользования) и разъем подключения пульта лебедки.

10. Расширители стоят от того же Валдая, а подножки интегрированы от мерседесовского автобуса

11. Решение с расширителями от Валдая, кстати, очень элегантное и эффективное.

12. Были установлены ступицы от УАЗ Патриот. Это позволяет использовать патриотовские хабы и колесные диски.

13. Сейчас установлены шины 265/75 R16 — это почти 32", но и 33" колеса сюда без проблем влезают.

14. Под капотом, взамен родного, также поселился мотор от УАЗ Патриот. Несмотря на то, что формально в нем меньше сил чем в оригинальном агрегате, машина поехала с ним гораздо лучше. В первую очередь за счет более низового характера.

15. Кстати, я бы не сказал, что ему тут очень тесно. Я, впрочем, зачем-то почитываю периодически о примерах установки на Соболь тойотовского мотора 1uz

16. На зиму шноркель отсоединяется и забор воздуха идет из под капота

17. Кстати, еще раз о шноркеле. Удивительно удачно встал он сюда. Иной раз китайские шноркеля, специально сделанные под конкретную модель, встают с большими зазорами.

18. Просто фото, но надеюсь оно прибавит комментариев к статье :)

19. Но хватит ходить вокруг и около, заглянем внутрь

20. Каждый уважающий себя кемперостроитель имеет местами хронический недострой. Естественно, этого стыдится, но ничего поделать с этим не может. Я это, кстати, прекрасно понимаю и в полной мере разделяю.

21. Частично сиденья уже заменены на правильные, но сзади пока еще остается штатный соболевский третий ряд. Со временем его место займет большой раскладывающийся диван.

22. Между первым и вторым рядом есть откидывающийся столик, а передние сиденья имеют возможность поворота

23. Между передними сиденьями есть проход, чтобы можно было перейти в общий салон не выходя на улицу.

24. Водительское сиденье также поворачивается в обратную сторону.

25. Без этой функции супер функции однообъемность салона была бы раскрыта не полностью

26. Пока цельного дивана нет, но можно разложить штатные сидушки и положить поверх них матрас. Вполне себе получается спальное место.

27. Вид на "спальное место" со стороны багажника

28. В багажнике смонтирован автономный отопитель или, иначе говоря, "сухой фен" отечественного производства со своим отдельным топливным бачком и второй аккумулятор

29. Управление отопителем и розеткой для зарядки электронных гаджетов рядом на стене

30. Выхлопная труба отопителя

31. Тут же, под сиденьями третьего ряда смонтирован компрессор. Кстати, сиденья довольно высоко расположены и под ними можно хранить длинномеры если это требуется

32. Даже с установленным третьим рядом сидений в Соболе остается небольшой багажник.

33. Глубиной около 60 см

34. Покажу немного деталей интерьера крупным планом. Это откидной столик

35. Лампа

36. Потолочная консоль с зарядками и радиостанцией

37. Блок управления зарядом аккумуляторных батарей

38. За контроль над полным приводом отвечают два рычага. Полный привод в данном автомобиле классический парт-тайм и реализован он за счет установленной раздатки от ГАЗ-66

39. Немного геометрических размеров. Ширина салона 180 с небольшим сантиметров.

40. Высота почти 150 см. Да, тут тоже, к сожалению, нельзя стоять в полный рост!

41. Посадка за рулем немного отличается от обычной легковой, но к ней довольно быстро привыкаешь. Я с большим удовольствием прокатился за рулем, не испытав при этом никакого дискомфорта

Кстати, габаритные размеры очень похожи на мой Карго кемпер. Высота около 2.5 метров, а длина чуть-чуть менее 5 метров.
Ну и для тех кому интересны кровь и кишки внутренности и начинка
42. Рулевой демпфер

43. Кузов приподнят над рамой за счет небольшого бодилифта

44. Задняя подвеска, также как и передняя, рессорная

45. Передний мост

46. Задний мост

47. Раздатка от ГАЗ-66

48. Предполагается, что убить ее на Соболе невозможно в принципе

49. Ну и подводя некий итог, хотелось бы сказать, что автомобиль мне понравился. Лично мне такой формат скорее всего не нужен, но люди путешествующие большой семьей должны оценить салон в котором может располагаться до 7 человек.

Автомобиль Сергея построен силами клуба Колея4x4 и более подробно про него можно почитать на его странице в Драйв2