• alekseyklimov

    Подъемная крыша для внедорожника

Блог  alekseyklimov:  photo defroof0.jpg
Сегодня хотелось бы кратко рассказать об одном чрезвычайно эффективном способе как почти вдвое увеличить внутренний объем внедорожника превратив его в настоящий кемпер — речь пойдет о подъемной крыше. Причем сразу хочу заметить, что это не палатка на крышу, а именно подъемная крыша, установленная взамен штатной…

В обзоре будут фотографии двух таких автомобилей — Land Rover Defender и Toyota Land Cruiser 70series, на которые установлены подъемные крыши производства Alu-Cab и Tom's Fahrzeugtechnik


Если вы зарегистрированы в автомобильной сети Драйв2, то подробные бортовые журналы этих автомобилей вы сможете найти там (Def и TLC). Уверяю, что там очень много полезной и интересной информации

2. Итак, начнем с дефендера. Огромный бонус английского уазика состоит в том, что он весь собран на клепках и болтах. Таким образом, демонтаж штатной крыши проходит без использования болгарки, а сама установка подъемной крыши чрезвычайно проста. Также, всегда остается возможность (при желании) все вернуть назад, например, при продаже автомобиля.
Блог  alekseyklimov:  photo defroof1.jpg

3. Более того, изначальная квадратность форм приводит к тому, что неосведомленный человек в принципе не сразу может опознать в этом автомобиле какие-то изменения — все выглядит совершено как штатный автомобиль и не бросается в глаза.
Блог  alekseyklimov:  photo defroof2.jpg

4. Только увеличенное пространство на рамкой лобового стекла немного наводит на мысль, ну и те кто знаком с брендом тоже узнают его на многочисленных табличках и наклейках.
Блог  alekseyklimov:  photo defroof3.jpg

5. Качество изготовления крыши крайне высоко, начиная от сварных швов и заканчивая продуманностью всей конструкции. Я очень хочу дождаться того момента, когда в России серийно начнут производить аналогичные девайсы, чтобы иметь возможность сравнить.
Блог  alekseyklimov:  photo defroof4.jpg

6. Рассмотрим в деталях принцип работы. До того, как крыша приведена в рабочее положение автомобиль ничем особо не отличается от штатного. Открываем защелки и амортизаторы начинают поднимать крышу самостоятельно. У Alu-Cab подъемный механизм реализован за счет 4 мощных амортизаторов (по 2 на каждую сторону), что позволяет спокойно поднимать крышу с дополнительно установленным на нее экспедиционным багажником и закрепленным на него дополнительным светом, лопатой и хайджеком. Чуть позже на ней еще появятся небольшие ящики для хранения багажа. Все это штатный режим эксплуатации, одобренный производителем.
Блог  alekseyklimov:  photo defroof5.jpg

7. После того как крыша поднята, то на "втором этаже" образовывается спальное место на всю ширину крыши автомобиля. Попасть туда можно как изнутри, так и снаружи, через вход расположенный в задней части. Сам вход, также как и боковые окна имеют дополнительные москитные сетки, таким образом, в жаркую погоду, можно спокойно организовать проветривание жилого пространства. Над входом, на специальных стальных оттяжках, можно поднять небольшой козырек, который будет полезен, в том случае, если вы хотите наслаждаться открытым видом из своего "домика" во время дождя.
Блог  alekseyklimov:  photo defroof6.jpg

8. На этом фото мы видим и металлические защелки, удерживающие крышу в опущенном состоянии, крепление стальных оттяжек, защитный амортизатор, который позволяет удобно и главное безопасно сложить крышу и то, что боковой тент-маркиза у нас переехал с экспедиционного багажника на боковую стенку. Если бы этого не было сделано, то пользоваться тентом при поднятой крыше было бы не возможно.
Блог  alekseyklimov:  photo defroof7.jpg

9. Внешний вход на второй этаж и натянутый полог над ним.
Блог  alekseyklimov:  photo defroof8.jpg

10. Внимательное изучение деталей позволяет проникнутся уважением к производителю. Все сделано надежно и очень добротно, а еще видно, что производством этих аксессуаров они занимаются далеко не первый год. По всему периметру крыши идет качественный уплотнитель, препятствующий попаданию влаги и пыли внутрь автомобиля.
Блог  alekseyklimov:  photo defroof9.jpg

11. Очень мощные амортизаторы и их надежное крепление. Кстати, обратите внимание на способ крепления боковых тканевых стенок к рамке крыши. К этому будет интересно вернутся, когда мы будем рассматривать подъемную крышу второго производителя.
Блог  alekseyklimov:  photo defroof10.jpg

12. Места крепления амортизаторов дополнительно усиленны. Обратите внимание на качество сварного шва! Здесь же можно рассмотреть рейлинг к которому крепится багажник. Багажник, кстати был установлен гораздо раньше — это штатный аксессуар Defender и он без проблем сюда подошел.
Блог  alekseyklimov:  photo defroof11.jpg

13. Общий вид
Блог  alekseyklimov:  photo defroof12.jpg

14. Ткань высокого качества и очень плотная. Очевидно, что при наличии автономного отопителя в автомобиле, можно будет эксплуатировать крышу даже зимой.
Блог  alekseyklimov:  photo defroof13.jpg

15. По периметру стенки крыши опоясывает резинка — она помогает собирать ткань внутри в процессе складывания крыши.
Блог  alekseyklimov:  photo defroof14.jpg

16. На задней части расположены две мощных ручки, держась за которые крышу нужно притянуть, чтобы потом защелкнуть ее в ходовое положение.
Блог  alekseyklimov:  photo defroof15.jpg

17. А до тех пор, пока до основных ручек не дотянутся, крышу подтягивают с помощью удобной тканевой ручки-шнурка,
Блог  alekseyklimov:  photo defroof16.jpg

18. Вот как-то так — заодно видим как резинка "втягивает" ткань стенок внутрь.
Блог  alekseyklimov:  photo defroof17.jpg

19. Когда крыша уже легла на опорные амортизаторы она уже больше не поднимается сама и мы можем обойти по кругу, чтобы проверить вся ли ткань убралась внутрь и если это требуется руками её подоткнуть.
Блог  alekseyklimov:  photo defroof18.jpg

20. После этого крыша окончательно закрывается.
Блог  alekseyklimov:  photo defroof19.jpg

Всем, конечно, интересно было бы взглянуть внутрь, но пока в этом нет никакого смысла. Интерьер автомобиля сейчас активно перерабатывается, от прежней классической спально-багажной системы к удобной мебели кемперного типа.

21. А сама крыша выглядит вот так. В сложенном состоянии можно оставлять на втором этаже спальники и подушки, таким образом приготовление ко сну будет заключаться исключительно в процессе подъема крыши — внутри уже всё будет постелено и разложено. Само же основание для сна, может подниматься, чтобы дать больше пространства над головой когда экипаж находится на первом этаже в процессе приготовления пищи или для чего-нибудь еще.
Блог  alekseyklimov:  photo defroof20.jpg

Ну, а мы переходим к рассмотрению подробностей Toyota Land Cruiser и крыши Tom's Fahrzeugtechnik

22. Установка этой крыши не в пример сложнее чем в случае с дефендером. Тут штатный верх аккуратно срезается и приваривается короб, который уже и служит основой подъемной крыши. Скорее всего с этим можно справиться и самому, но благоразумнее, как в данном случае, доверить установку производителю.
Блог  alekseyklimov:  photo TlcRoof1.jpg

23. Крыша может быть в модификации "рифленый алюминий", а может быть гладкой и выкрашенный в цвет. В данном случае мне кажется второй вариант более эстетично выглядит и не так сильно выделяет автомобиль из толпы
Блог  alekseyklimov:  photo TlcRoof2.jpg

24. В данном случае амортизаторов только два (по одному на каждую сторону) и это связано с тем, что производитель настоятельно не рекомендует ничего тяжелого перевозить на крыше. А для того веса, что она имеет сама этого вполне достаточно.
Блог  alekseyklimov:  photo TlcRoof3.jpg

25. Верх крыши выполнен из "рифленки" и снабжен крепежными рейлингами, к которым владелец планирует закрепить солнечные панели. Так же в центре крыши есть вентиляционный люк.
Блог  alekseyklimov:  photo TlcRoof4.jpg

26. Обратите внимание на фронтальный уплотнитель, который с одной стороны защищает внутренний объем от попадания влаги и пыли, который в этом месте многократно усилен набегающим воздушным потоком, а с другой стороны должен иметь некоторый элемент подвижности, чтобы не изнашиваться при многократном процессе подъема и опускания крыши.
Блог  alekseyklimov:  photo TlcRoof5.jpg

27. Как и в варианте от Alu-cab мы видим прекрасно качество изготовления и используемых материалов. Обратите внимание, что по всем периметру крыши закреплен специальный профиль, который позволит нам монтировать тенты или любое другое доп.оборудование.
Блог  alekseyklimov:  photo TlcRoof6.jpg

28. Материал использованной ткани тут чуть-чуть другой, вполне возможно что зимняя эксплуатация тут также возможна, но она очевидно не такая плотная как у Alu-cab.
Блог  alekseyklimov:  photo TlcRoof7.jpg

29. Однако есть еще одно отличие — ткань крепиться к рамке крыши герметичным силиконовым швом, а не клепками. Лично мне кажется такой способ гораздо лучше, но возможно опытная эксплуатация покажет что принципиальной разницы нет.
Блог  alekseyklimov:  photo TlcRoof8.jpg

30. Качество исполнения и реализации мягко говоря шокирует.
Блог  alekseyklimov:  photo TlcRoof9.jpg

31. Так же как и конкуренты, Tom's fahrzeugtechnik не стесняется массово размещать свои рекламные шильды.
Блог  alekseyklimov:  photo TlcRoof10.jpg

32. Кстати, немного вернемся к установленному по периметру крепежному профилю.
Блог  alekseyklimov:  photo TlcRoof11.jpg

33. На правом борту в него закреплен тент-маркиза. Бонус такого способа в том, что ее при необходимости можно демонтировать, если, например, предстоит пройти спецучасток через лес.
Блог  alekseyklimov:  photo TlcRoof12.jpg

34. Не смотря на односторонее крепление она не болтается и не стучит по кузову, потому как дополнительно фиксируется специальными магнитами.
Блог  alekseyklimov:  photo TlcRoof13.jpg

35. Интерьер в этом автомобиле так же пока в процессе постройки, но тут уже можно видеть основную задумку. С левого борта диван-рундук, а с правого столешница с раковиной и плитой. В автомобиле смонтирован бак для воды и установлена хитрая автономка, которая не только отапливает салон, но и подогревает воду.
Блог  alekseyklimov:  photo TlcRoof14.jpg

36. Вход тут также удобно реализован изнутри автомобиля, под рукой расположен пульт отопителя и неизменные usb зарядки. Отличие от Alu-cab варианта в том, что основание кровати выполнено секциями и можно, например, убрав только половину из них, организовать внизу комфортный объем для двух взрослых, тогда как дети по прежнему могут спать или играть на втором этаже.
Блог  alekseyklimov:  photo TlcRoof15.jpg

37. Внутри, по периметру также размещен профиль в который крепятся тканевые "шкафчики".
Блог  alekseyklimov: Подъемная крыша для внедорожника

38. Огромным достоинством крыши, на мой взгляд, является потолочный люк. Это и свет и вентиляция и при необходимости эвакуационный выход.
Блог  alekseyklimov:  photo TlcRoof17.jpg

39. Ну и последний взгляд на плоскость крыши. Тут мы видим многофункицональный профиль для крепления быстросъемных колец.
Блог  alekseyklimov:  photo TlcRoof18.jpg

40. Сейчас тут идет процесс монтажа солнечных панелей. Пока она только одна и подключена по временной схеме, но даже не будучи специальным образом ориентирована в сторону солнца она дает неплохой результат и отменно заряжает АКБ во время стоянки. При условии, чтоу меня будет таких три, я очень рад столь высокой эффективности данного  решения
Блог  alekseyklimov:  photo TlcRoof19.jpg

41. На этом пожалуй всё. Надо сказать, что оба автомобиля получились очень интересными и конечно заслуживают отдельного и более подробного рассказа, но в этот раз мне хотелось акцентировать внимание именно на сходствах и различиях подъемных крыш.
Блог  alekseyklimov:  photo TlcRoof20.jpg
  • нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.