В этой части мы плавно переместимся с Урала на Алтай…
2. Раннее утро мы встречаем на холме у хребта Нурали. Вчерашнее озеро ночью затянуло туманом и выглядит оно очень таинственно и красиво.
3. Как настоящие ловцы фото света, мы встали до рассвета. Сейчас, когда солнце начало медленно выползать из-за горы, прогревая своим теплом воздух, туман приходит в движение и начинает очень красиво и довольно быстро "переливаться" из одной низинки в другую. Это один из немногих случаев, когда я искренне жалею, что не снимаю таймлапсов.
4. Солнце, кстати, прямо как в саванне — большое и красное. Значит, день будет жарким и ясным, решили мы
5. Нам очень повезло с погодой — на Урале 2 месяца стоит жара и сухость. А с Алтая телеграфируют, что там как раз наоборот — заливают дожди. Это плохо, так как нам не хотелось бы мокнуть и мёрзнуть
6. Вид с нашей локации на хребет Нурали.
7. Редкий случай — Лена утащила у меня один из объективов. Обычно она довольствуется своим 40мм, который на её кроп-матрице дает довольно удобные 64мм
8. Чуть ниже есть гораздо более фотогеничная рукотворная кучка камней, но идти до нее лениво. Уговариваю себя тем, что ту кучку я фоткал два года назад и вообще, пока я до нее дойду уже солнце совсем вылезет.
9. Что собственно и произошло буквально через пару минут. Торопиться нам сегодня некуда, поэтому мы решили отложить завтрак и немного поспать ещё. В нашем домике это довольно удобно делать — блестящая поверхность, плюс многослойная изоляция не дает нагреваться воздуху внутри и при желании можно дрыхнуть хоть до обеда.
Не смотря на субботний день и предостережения мы решили поехать на озеро Калкан. Я вычитал про него в одной шикарной зеленой книжке "100 лучших достопримечательностей Башкирии" и там было написано, что это жемчужина Южного Урала. Но так как этот путеводитель, видимо, читали многие, то когда мы подъехали туда к обеду, там было, наверное, более тысячи машин. Весь берег был забит людьми, некоторые из которых были уже не трезвые, но тем не менее всё ещё за рулем. Кто-то включал музыку, кто-то дрифтил по пыльной грунтовке вдоль берега, в воздухе царила атмосфера беззаботного отдыха. Мы быстро искупались и предпочли ретироваться. Исход наш был настолько стремителен, что даже ни одного фото сделать не успели, так что придется вам поверить на слово.
10. Дело в том, что на завтра у нас запланирован визит в автосервис в Челябинске. Прежде чем ехать дальше, особенно при условии, что ехать далеко, я решил всё-таки отбалансировать задний кардан. Заодно можно немного сэкономить относительно московских цен. Мы планировали сделать все дела в первой половине дня, чтобы в обед уже стартовать дальше. Поэтому хорошей идеей нам показалось подобраться поближе к городу Че, чтобы утром не сильно рано вставать. Так мы оказались на озере Кундравинское.
11. Оно хоть и не такая жемчужина как Калкан, но в 30+ градусную жару в выходной день любой водоем привлекает большое скопление людей. На нашу удачу сегодня воскресенье и большая часть отдыхающих сворачивается и едет домой. Нам же в качестве бонуса достается огромное количество напиленных дров и даже неизрасходованный уголь.
12. Лето замечательная пора, когда можно проводить длительное время на улице, световой день очень длинный и даже после заката солнца все равно еще тепло и комфортно.
Я так хочу чтобы лето не кончалось,
Чтоб оно за мною мчалось за мною вслед...
13. Жаль, что лето не может быть круглый год. Хотя…
Балансировка кардана прошла успешна, мы закупились недостающими товарами и продуктами в ближайшем супермаркете, получили от Николая флешку с сериалом Brickleberry и воткнув ее в планшет помчали через Курган, Ишим и Омск в сторону Барнаула.
14. Как только мы перевалили за Урал, то выпали в так называемую "пустошь Смауга", расположенную между Челябинском и Новосибом. Тут, насколько мне известно, возможен только унылый перегон и технические ночевки в прилегающей к трассе лесополосе. За многие годы исследований интернета я так и не нашел ничего хоть сколько-нибудь достойного внимания, кроме болот. Поэтому просто тупо едем и по вечерам снимаем стресс коктейлями…
15. Хотя нет — вру, было всё-такие кое что интересное по дороге. Вот буханочки встретили, например! Так, что даже пофоткали немного :)
16. Смотреть сериалы в дороге мы так, кстати, и не распробовали. Лично мне кажется, что водитель должен быть всё время внимателен и сосредоточен на дорожном движении, а не отвлекаться на просмотр сериалов.
Через пару дней мы домчали до Барнаула, там нас радушно встретили старые друзья и новые знакомые. УАЗик получил сервисную замену масел, фильтров и прочих расходников, а также в нем подергали и покачали то, что можно подергать и покачать. Из того, до чего можно было дотянуться ничего не дергалось и не качалось, поэтому мы, пополнив запасы продуктов, выдвинулись в Горно-Алтайск чтобы получить там пропуска в погранзону, где совершенно случайно столкнулись с Алексеем, который также получив пропуска уехал снимать снежных барсов куда-то за Кош-Агач.
17. Долго ли коротко ли, но вот уже что-то похожее на нашу цель. Чтобы понять, что вы уже в Горном Алтае, нужно просто посмотреть по сторонам — если появилась река со странным цветом воды, а обочина дороги щедро усеяна отдыхающими новосибирскими легковушками, то я вас поздравляю — вы уже на Алтае!
18. В былые годы мы бы, возможно, тоже пульнули до самого Кош-Агача, но сейчас мы разленились и смогли добраться только до Семинского перевала. Раньше мы быстро покупали там магнитик и ехали дальше и совсем не замечали, что в сторону от торговых рядов уходит малозаметная дорожка, по которой если поехать, то можно упереться в вид на гору Сарлык
19. На Сарлык не ездят, а ходят. Причем некоторые даже на скорость. Утром следующего дня мы встретили целые толпы спортивно одетых молодых людей, с трекинговыми палками и без, которые выдвинулись на покорение данной возвышенности. Мы же с Еленой Викторовной сачканули. Вечером мы уже не успевали сходить, а утром нам было уже жалко времени.
20. Так что мы просто встали лагерем и стали ходить по кругу с фотоаппаратами.
21. У подножия горы есть некое подобие тундровой растительности. По крайней мере сверху и издалека она выглядит именно так. На этом фото, кстати, просматривается одна из тропинок ведущая на гору.
22. Гора Сарлык (2597 м)
23. А еще отсюда видно Белуху, при удачном стечении обстоятельств, конечно.
24. Мы люди, судя по всему, неплохие и грешим только по мелочи, поэтому мы увидели.
25. Она, конечно, далеко и в дымке, а еще у нас толком нет хорошего телевика, но тем не менее мы рады как дети.
В прошлый раз мы ее видели из Восточного Казахстана и это было очень давно.
26. Лена воспользовалась тем, что откуда-то повеяло мобильным интернетом и пытается инстаграмить
27. Я развлекаюсь сменой линз и фильтров. Выяснил что у 90мм такой же диаметр фильтров как на моем "полтиннике" и решил перекрутить на него полярик.
28. Кедровый стланик. Почему-то каждый раз как его вижу вспоминаю историю, как отваром из него поили Дальстроевских зеков на Колыме, вроде как это должно было уберечь их от цинги.
29. В литературе описано, что вкус у такого отвара был мягко говоря отвратительный и полезные свойства его были сильно переоценены.
30. Кстати, офигительная вещь бинокль! Считаю, что он прям маст хэв должен быть в каждом внедорожнике, потому как сколько глаза не щурь, но 10 кратный бинокль всё равно круче. Большее приближение, без оптического стабилизатора, брать уже смысла нет, а если с ним, то это уже довольно дорогое устройство и плюс морока с батарейками.
31. День стремительно заканчивается.
32. Я, к слову, довольно ленив, чтобы переводить часы и просто прибавляю каждый раз +4 в уме. В Новосибирске, Алтайском крае и Горном Алтае теперь снова +4 к Москве, имейте в виду, кто привык к другому и планирует ехать в ближайшее время.
33. Пока солнце не упало за гору окончательно, мы меняем дислокацию и перемещаемся на соседнюю возвышенность.
34.
35. Вместе с уходящим солнцем потихоньку рассеивается дымка
36. Солнце взрывается напоследок и ползет за вершины. Это еще не закат, но мы его уже больше не увидим.
37. Вот за это я люблю горы — за то, что в закатных лучах их вершины становятся похожи на застывшие морские волны! А еще за снежные шапки, за крутые пики, ледники, виды с перевалов и еще много чего. Горы — это круто :)
38. А Лена со словами "на аватарку тебе картинка" сняла меня за процессом и мы, посчитав что на сегодня довольно, отправились смотреть Brickleberry под сухое красное и что-то очень вкусное, ею по хозяйски приготовленное. И я в очередной раз вспомнил свой #longway2magadan подумал о том, какой же кайф путешествовать вместе.
А завтра нас будет ждать дальнейший путь по Чуйскому тракту, виды на Северо-Чуйский хребет, долина реки Джело и Карагемский перевал, но это уже в следующей серии рассказа…
Часть 1
Часть 2
Напоминаю, что Проект: "Я строю внедорожный дом" строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей
- Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
- Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
- Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
- Силовой обвес, багажник, хабы, подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
- Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
- Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
- Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
- Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
- Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами "Внедорожные Оконные Решения"
- Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
- Потолочная консоль от roof-console.ru
- Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
- GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
- Потрясающая мебель в жилом модуле отАлександра "Зодчего"
- Вся внутренняя электрика кемпера от команды Off-Road-Light
- Солнечная энергетика в кемпере MicroArt — разработчика и производителя с большим стажем.