• alekseyklimov

Большой маршрут 2 или как вырваться из дома на целый месяц. Часть 6. Степь Самаха

Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1649.jpg
Продолжаю бесконечный сериал о наших алтайских похождениях…

2. Сегодня должен быть длинный день и мы планировали встать пораньше. На рассвет Лена вставать отказалась, а я вышел и сделал пару кадров. По задумке я должен был вчера развести огромный ритуальный костер и наделать клевых фоточек, но Лена в последний момент забанила мероприятие, когда услышала о масштабах файер-шоу. В итоге все заботливо собранные палки остались ждать следующих туристов.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1549.jpg

3. У нас не так много времени, как может показаться. И к большому сожалению почти целый день у нас крадет отсутствие автомобильной дороги Инегень-Тюнгур. Забавно, что на многих картах и автомобильных навигаторах она обозначена, но в действительности там можно пройти пешком или проехать на мотоцикле, хотя один эпический случай его автомобильного покорения всё же существует, но это отдельная и совсем не быстрая история.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1551.jpg

4. По нашему плану мы сегодня выходим из долины Талдуры, пополняем запасы в Кош-Агаче и после едем до села Джазатор (Беляши). При нашем темпе на это уйдет почти целый день, поэтому мы и встали по раньше.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1552.jpg

5. Погода всё еще прекрасная, но уже в течении сегодняшнего дня она скорее всего переменится — долину довольно быстро затягивает облаками.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1558.jpg

6. Неизвестно, что ждет нас в степи Самаха, но тут нам уже повезло и мы в хорошем настроении.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1567.jpg

7. "Гребеночка" это пожалуй самое неприятное, что может быть для автомобиля. Многочисленные вибрации воздействуют на всё и это всё начинает потихоньку откручиваться или даже трескаться. Хорошая подвеска позволяет ехать по ней быстро, но чтобы максимально снизить вред для всего автомобиля в целом есть только одно средство — снизить давление в шинах. Так как наш домик мы бережем, то в передних колесах у нас примерно 0,9 атмосферы, а в задних 1.4 и накачиваться мы будем только когда доберемся до асфальта.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1571.jpg

Избавлю вас от фотографий магазинов и АЗС в Кош-Агаче, но впрочем у меня их и нет. Запомнилось только то, что в поселке появилась новая фирменная заправка Лукойл, которая умудряется в 20 литровую канистру заливать ровно 25 литров бензина. Цена и так не маленькая, а столь солидный недолив делает ее близкой к космической.

8. Итак, мы предъявив паспорта на погранзаставе мчим в сторону Джазатора.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1578.jpg

9. Когда-то давно мы неслись тут как угорелые в составе огромной колонны. Половину из окрестных красот мы не видели, так как из застилала пыль, но даже то что было доступно глазу поражало. Остановиться было нельзя, чтобы не потеряться и не разрывать колонну, поэтому мы просто запоминали и что-то пытались фотографировать через грязное стекло. Это было всего чуть более 6 лет назад, но сейчас мне кажется, что нас от того момента отделяет вечность.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1581.jpg

10. Колеса мы снова подспустили до комфортного давления и неспеша едем вперед.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1586.jpg

11. Высота тут уже более 2000 метров и даже вдоль дороги виды совершенно шикарные.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1594.jpg

12. Остановились перекусить. Холодно и очень ветренно, но в домике всё равно. Скажу это уже в 100500 раз, но как же это круто, что можно приготовить еду и спокойно поесть в любых погодных условиях. Не нужны ветрозащитные экраны, не нужно корячиться в салоне автомобиля, всё просто и легко.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1597.jpg

13. Мы уже решили, что на Укок мы не поедем — на это просто нет времени. Есть еще мысль просто подняться на перевал Богумуюс, но это еще не решено
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1598.jpg

14. Еще один "оргазм" это планшетная навигация. Отдельный ноутбук с SAS.Планетой гораздо круче, но он слишком громоздкий и лишний раз доставать его не будешь, особенно когда вроде бы знаешь дорогу. А планшет всегда перед глазами, там всегда актуальная информация, там всегда загружена куча треков и там подписаны все вершины и прочие географические объекты. Это прям супер!
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1605.jpg

15. В целом дорога очень неплоха, особенно если никто не пылит перед тобой и в колесах не по три атмосферы. До Джазатора работают дорожники и обслуживают этот участок дороги.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1606.jpg

16. Забавно, но машина чистая, хотя последний раз я мыл машину после "батла", примерно 5000 километров назад :)
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1608.jpg

17. В планшете загружен магаданский трек и я уже вижу, что скоро будет съезд к реке и начало подъема на плато Укок
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1613.jpg

18. Вот эта дорога — она и правда очень крута на подъем. На форде я шел на первой пониженной в режиме "газ в пол" и боялся, что не втяну. Было бы интересно проехать бы этот участок теперь на УАЗе, чтобы сравнить впечатления.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1616.jpg

19. Брода через реку Джазатор в этом месте больше нет, вернее он не актуален. Теперь тут стоит турбаза и стоит капитальный мост через реку.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1618.jpg

В Джазаторе (Беляшах) отмечаемся у пограничников и едем дальше. Возможно вид у меня подозрительный, поскольку сотрудница погранслужбы даже отказалась ответить мне про погоду — говорит интернета нет и мы не знаем. Трудно представить, о чем еще можно завести разговор в месте подобном этому, как не о погоде, да и погранцы 100% получают эту информацию по рации или спутниковому. Но видимо это информация под грифом ДСП.

20. Времени уже много и мы решаем встать лагерем на берегу Аргута. Завтра утром спокойно разберемся куда и зачем нам ехать, а сегодня уже устали ехать.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1628.jpg

21. Встали у реки, но рыбачить не пробовал. Чтобы легитимно ловить рыбу нужно было написать отдельную бумагу у погранцов, а это делать было уже лениво.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1639.jpg

22. Лена печет блины. Потолок у нас не сильно высокий и я немного нервничаю, когда она подбрасывает их чтобы перевернуть :)
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1640.jpg

23. Утро принесло ядрёное разочарование — мы не доехали ровно 500 метров вот до этого места. При условии, что мы не купались и не блеснили, то река нам особенно нужна не была. А вот тут я бы с огромным удовольствием встал лагерем прямо посредине поля. Ну, что делать :)
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1649.jpg

24. Степь Самаха это большое и относительно ровное плато в окружении горных массивов. Тут довольно много ферм и скота, все более менее ровные участки тщательно выкашиваются. Прямо настоящие Альпы
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1653.jpg

25. Мы планируем приехать на слияние рек Аргута и Коксу
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1655.jpg

26. На другой стороне реки на склоне видно дорогу ведущую в долину Карагема, мимо так называемого Карагемского прорыва. Отсюда она выглядит просто козьей тропой :)
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1656.jpg

27. Вершины гор покрыты снегом и ледниками, это тот снег что никогда не тает. Сейчас конец августа и уже скоро на эти склоны ляжет новый снег
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1657.jpg

28. Просто картинка, просто УАЗик
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1666.jpg

29. Ближе к слиянию рек появляются крупные камни. Этому наверняка есть какое-то ледниковое объяснение, а может всё еще проще.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1670.jpg

30. Немного маневрируем между крупными валунами и спускаемся вниз
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1674.jpg

31. Это река Коксу, не путать с Кокса
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1677.jpg

32. Летом тут брод и местные ездят за сеном на грузовике, а зимой даже ледовая переправа. Поначалу место мне не глянулось, но Лена пошла пешком и разведала настоящий шикарный пляж
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1679.jpg

33. Вид тут совершенно шикарный, а при условии что стоит настоящая жара, то грех от сюда уезжать не смотря на то, что еще нет и 11 утра. Лена решила просить остаться тут хотя бы до обеда, но я уже принял решение, что мы тут и заночуем. Лучше места мы точно не найдем.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1682.jpg

34. Купаться везде где только можно это мой фирменный стиль.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1698.jpg

35. Тут я интуитивно понятными жестами показываю, что вода очень прохладная
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1699.jpg

36. Врядли будет красивый закатный или рассветный свет, скорее всего солнце просто закатится за одну из гор, но кому какая разница.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1716.jpg

37. Дневка в такую погоду это обязательно стирка. Стирка это кайф, потому что едем мы давно и уже накопили грязного бельишка
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1728.jpg

38. Техническую воду берем прямо с реки, а питьевая у нас с собой.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1733.jpg

39. Вечер наступил незаметно, мы допивали остатки наши винных запасов и рассуждали о том, богат ли выбор сухих вин в магазинах Кош-Агача и Усть-Кана.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1750.jpg

40. Забегая вперед покажу вам вид на нашу стоянку с верхней дороги.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1819.jpg

Ночью было довольно прохладно, так что даже запускали вебасту перед сном. Пока смотрели сериалы пригрелись и я заленился идти снимать звезды и млечный путь. В конце концов небо везде одинаковое :)

41. Подъем был очень ранний. Сегодня нам надо немного прокатится по Самахе, поднятся на высшую точку перевала с видом на Карагемскую долину и выйти на асфальт куда-нибудь за Кош-Агач, чтобы завтра уже полностью целый день ехать на точку встречи с нашими барнаульскими друзьями.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1754.jpg

Скаченный спутник выглядит устаревшим, а генштаб не особенно детализирован, поэтому мы просто катаемся по степи.
Блог  alekseyklimov:  photo mapSamaha.jpg

42.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1762.jpg

43. Настроение прекрасное и мы полны позитива. Наверное, если бы нас не ждали друзья, то мы бы еще тут зависли. Не знаю, хорошо это или плохо, но мы стали очень медленно путешествовать и видеть гораздо меньше, чем раньше, когда галопом неслись не снижая скорости. Правда и рассмотреть удается чуть больше, благодаря тому, что скорость перемещения упала. Короче, тут прямая зависимость и единственный очевидный вывод — нужно больше времени на путешествия
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1764.jpg

44. Дорога вдоль Коксу менее накатана и места/стоянки тут явно рыбацкие, а не туристические
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1767.jpg

45. Чуть-чуть показались осенние краски. Мы похоже не застанем полноценной осени, но зато нам тепло и очень комфортно.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1775.jpg

46. За рекой сразу начинается горный массив относящийся к вершине Шенелю (3888 метров) которая в свою очередь закрывает от нас Белуху, до которой по прямой отсюда всего 40 километров.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1777.jpg

47. Местами дорога идет по ручью, а кое где и имеет неприятный боковой уклон. В одном месте даже высаживал Лену, так сказать от греха.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1780.jpg

48. К таким фоточкам в соцсетях любят писать фразы, типа: "а вы смогли бы прожить тут месяц без электричества и интернета, если бы вам за это заплатили 100500 миллионов долларов?!?!" Иногда мне кажется, что я уже почти готов добровольно уйти жить в какой-нибудь похожий на этот "медвежий угол".
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1782.jpg

49. Времени маловато, но решили всё равно проехать по дороге над Карагемским прорывом. А от подъема на Богумуюс отказаться.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1784.jpg

50. Едем к мосту — оттуда и начинается подъем на перевал
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1793.jpg

52. Проезжаем мимо нескольких ферм и возвращаемся на наш собственный трек
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1794.jpg

53. Очень надеемся, что вид с перевала будет достоен потраченного времени, потому что кажется сегодня нам придется ехать до асфальта уже до самой поздней ночи.
Блог  alekseyklimov:  photo IMG_1803.jpg

Напоминаю, что Проект: "Я строю внедорожный дом" строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей
    • Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks

• Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
    • Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
    • Силовой обвес, багажник, хабы, подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
    • Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
    • Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
    • Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
    • Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
    • Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами "Внедорожные Оконные Решения"
    • Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
    • Потолочная консоль от roof-console.ru
    • Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
    • GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
    • Потрясающая мебель в жилом модуле отАлександра "Зодчего"
    • Вся внутренняя электрика кемпера от команды Off-Road-Light
    • Солнечная энергетика в кемпере MicroArt — разработчика и производителя с большим стажем.
Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.